blackberryЕще некоторое время назад у нас отсутствовал доступ к сервису BlackBerry, что немало волновало мобильную общественность. Шутка ли, самый популярный в мире сервис push-mail, без которого не мыслят своего существования многие западные корпорации, — теперь и у нас!

Ввиду особенностей сервиса знакомство с ним оказалось непростой задачей. BlackBerry — это в первую очередь программа-сервер, предназначенная для установки в сети компании-заказчика и обслуживающая ее сотрудников.

Что такое BlackBerry?

BlackBerry — это разработанное канадской компанией RIM программное обеспечение, которое подключается к почтовому серверу вашей компании, интернет-провайдера или публичного сервиса электронной почты и добавляет к нему функцию push-mail — «принудительной» передачи сообщения электронной почты на мобильное устройство немедленно после его поступления. Компания RIM также выпустила целое семейство терминалов под маркой BlackBerry, нацеленных на работу с электронной почтой с использованием ее фирменного сервиса. Кроме почтового сервиса существуют сервис оригинальных поздравлений, создания закрытых чатов и т.п.

Принцип действия push-mail следующий. Без его поддержки, при традиционном мобильном доступе к e-mail, процесс обмена данными инициирует устройство. Оно может делать это либо по команде пользователя, либо автоматически через определенные промежутки времени. В первом случае абонент не успевает с должной оперативностью отреагировать на входящее сообщение, если не предупредить его звонком или SMS: «Проверь почту», что иногда очень критично для менеджера, а во втором — следует много «пустых» обращений к почтовому сервису, когда ящик многократно проверяется, а новых писем в нем нет. Каждая такая операция расходует заряд батареи и трафик (кстати, обычно, не бесплатный). При наличии же push-mail при поступлении каждого нового письма сервер сам инициирует сеанс связи с мобильным устройством и передает на него сообщение — как будто «выталкивает» его из сети к получателю, отчего и происходит название сервиса. В итоге e-mail доставляется к абоненту в кратчайшие сроки и без вмешательства со стороны его самого или же терминала. Больше всего это похоже на SMS — сеть передает сообщение от отправителя к адресату в максимально сжатые (согласно техническим возможностям) сроки, а тот узнает о нем немедленно после окончания этой процедуры. Только в данном случае вместо текстовых сообщений приходят электронные письма.

Итак, мы начинаем

Предполагается, что BlackBerry, как продукт для корпоративного применения, обслуживается IT-отделом компании. Другими словами, конечному пользователю коммуникатор должен быть вручен в родном офисе уже настроенным и работающим. Сервис может взаимодействовать не только с корпоративным ящиком, но и с рядом публичных сервисов, в частности Google Mail. Для этого достаточно выбрать в меню опцию создания нового аккаунта, ввести адрес почтового ящика и пароль. Дальнейшие установки система выберет сама. Перед началом использования следует предупреждение, что для активации соединения с почтовой службой требуется время и push-mail может заработать в течение 20 мин.

Реализация сервиса BlackBerry вполне соответствует приведенному выше сравнению с SMS. Почта доставляется очень быстро — даже при том, что письма приходят не на сам корпоративный сервер, а на gmail.com. Задержка при доставке обычно не превышает пары секунд, только в редких случаях от отправки до получения письма проходило несколько минут. Эти «опоздания» можно отнести на счет любого из звеньев цепи прохождения сообщений, поэтому они вполне ожидаемы и не могут служить причиной для жалоб на сервис. На скорость загрузки вложений нареканий также не возникало. Создается такое впечатление, что абоненты BlackBerry имеют более высокий приоритет в сети, чем обычные пользователи GPRS/EDGE, поскольку при достаточно активной работе с вложениями объемом порядка 1 MB данные принимались и передавались заметно быстрее, чем при обычном интернет-доступе с мобильного телефона.

Работаем с почтой

Как мы уже говорили, электронные письма приходят на коммуникатор с оперативностью SMS. Это касается не только заголовка, но и всего тела письма — текст передается на BlackBerry без дополнительных команд со стороны пользователя. Увидев на экране индикатор входящей почты и услышав сигнал, можно просто (вернее, через подтверждение в меню того факта, что письмо действительно нужно открыть) вызвать его на экран и прочитать.

Ответить на письмо также несложно: заполняем стандартные поля Кому, Копия (кстати, после добавления почтового адреса в любое из них в бланке автоматически появляется еще одно поле — для отправки нескольким адресатам) и Тема, пишем текст и (опять же, через вездесущее меню) отправляем.

Единственная проблема заключается в том, что BlackBerry 8700g русифицирован программно, но не аппаратно. На клавиатуре имеются только обозначения латинских букв. Выбрать русский язык ввода через меню можно, но для непосредственно набора нужно помнить всю раскладку ЙЦУКЕН наизусть. Кроме того, не стоит также забывать о том, что в русском языке букв больше, чем в английском, и для некоторых из них производители вынуждены придумывать совсем уж альтернативные методы ввода. Так что пользователю предстоит довольно долго разбираться, какой именно клавиатурной комбинацией вводить «редкие» литеры. Проще писать на транслите, хотя это обычно очень неудобно для адресата. Клавиатуру терминала можно назвать эргономичной только с большой натяжкой. Кнопки мелкие, твердые и немного скользкие на ощупь. Ввод с их помощью лишь условно можно считать «однопальцевым», так как ряд символов требует нажатия одновременно двух клавиш, причем расположенных в разных концах раскладки. Это, к примеру, знак @, точка, запятая — весьма распространенные в электронной переписке символы. Их придется набирать, задействуя обе руки.

BlackBerry позволяет работать с вложениями в сообщениях электронной почты. Поддерживаются все форматы, востребованные в деловой переписке: документы Microsoft Office, PDF и графические файлы, в частности JPEG. Наличие вложений отмечается в теле письма текстовой ссылкой, их нужно загружать вручную, сами они на коммуникатор не «падают» — так система экономит трафик.

Графические и PDF-файлы отображаются на экране вполне качественно. Единственное затруднение возникает с PDF — обычно в этом формате пересылаются текстово-графические документы, которые нужно не только оценить визуально, но и прочитать. Чтобы получить файл в читабельном состоянии, надо выполнить несколько итераций увеличения и дополнительной загрузки (первоначально закачивается превью документа), в котором разрешение недостаточное для чтения. Но в итоге мы оказались перед ситуацией, когда документ в масштабе 1:1 на экран выводится, текст отлично читается, но прокручивается с помощью Jog Dial только в вертикальном направлении, а как его перемещать горизонтально — непонятно. И чтобы прочитать весь документ, надо переключиться в режим отображения. Только текст и читать его без форматирования.



Оставить комментарий